Виды эквилибристики. Эквилибр на руках.
Эквилибрист в переводе с латинского означает «находящийся в равновесии». Эквилибристика – термин, который обозначает определенные виды трюкового искусства, когда человек удерживает равновесие, находясь при этом в непривычном для тела положении. Мы никогда не задумывались над тем, как ходим или стоим на двух ногах. Однако именно это является наиболее ярким примером эквилибристики. Благодаря тому, что мы учимся этим равновесиям с раненого детства, наш мозг не задумывается о том, как это делать, поэтому нам так легко даются вещи, кажущиеся вполне обычными, но с точки зрения биомеханики являются сложнейшими для человека.
Однако стоит споткнуться о камень или встать на одну ногу - это нарушает баланс и чтобы не упасть, мы стараемся найти устойчивое положение. Именно это и лежит в основе эквилибристики – поиск баланса тела в любом положении. Еще в средние века артисты развлекали публику, балансируя на бутылках, канате, стоя на одной или двух руках.
Профессиональное же значение термин обрел в цирке, выделившись в отдельный жанр, обозначая определенный набор трюков, который совершает артист. В работе каждого циркового артиста так или иначе присутствует баланс, однако, эквилибристикой называются только те номера, в основе которых лежит именно удержание равновесия собственного тела в нестандартных положениях.
Суть искусства эквилибристики в том, чтобы довести до виртуозности чувство равновесия собственного тела. Баланс можно поймать и удержать только в определенном положении. Необходимо прочувствовать и осознать это положение для всех элементов, существующих в эквилибристике. В цирковой терминологии этому понятию есть название – «мертвая точка». В каждом элементе она своя, в ней ваше тело сбалансировано и вы можете легко удерживать равновесие, однако любое отклонение от нормы ведет нарушение во всем теле и падению. В стойке на двух руках «мертвая точка» одна, в стойке на одной руке – совершенно другая.
Самым распространённым видам эквилибристики является ручной эквилибр. Его может освоить любой желающий, в каком бы он ни находился возрасте в центре AirDance. К элементам ручного эквилибра относятся:
- стойка на двух руках;
- стойка на одной руке;
- стойка на одной руке с переходами с правой руки на левую (и/или наоборот);
- ходьба на руках;
- стойка на локтях;
- стойка на голове (с участием рук и без);
- стойки на одном локте («крокодил») и т.д.
Эквилибр на руках предусматривает разное положение ног. Например, стойку на двух руках или двух локтях, можно выполнить через прогиб спины, можно встать в прямую стойку (ноги вместе и смотрят в потолок), можно раскрыть полушпагат и шпагат, перейти из продольного шпагата в поперечный и так далее. Любая смена положений влечет за собой смещение «мертвой точки», а, следовательно, и нарушение баланса.
Помимо ручного эквилибра в цирке широкое распространение получил эквилибр с першами, лестницами, эквилибр на канате, на проволоке, шаре, эквилибр на моноцикле (велосипеде с одним колесом), воздушный эквилибр на штейн-трапе (специальная трапеция) и канате. Несмотря на то, что сегодня термин «воздушный эквилибр» используют для обозначения номеров воздушной гимнастики, он никоим образом не пересекается с этим видом циркового искусства и такое употребление термина является в корне не правильным.
Кроме этого эквилибр может быть не только сольным, но и парным, а также групповым.
Все, что требуется для освоения этого сложного вида циркового искусства – тотальная концентрация и глубокое осознание собственного тела. А возможности для развития практически безграничны.
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.